Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки //allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Патофизиология → Нарушения голоса - Лаврова Е.В. - Учебное п
RectorДата: Неділя, 31.03.2013, 12:15 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Год выпуска: 2006

Автор: Лаврова Е.В.

Жанр: Логопедия

Формат: PDF

Качество: OCR

Описание: Учебное пособие по курсу «Нарушения голоса» предназначено студентам, обучающимся по специальности «Логопедия», логопедам, работающим в системе образования и здравоохранения, профессионалам голоса.
Неуклонный рост числа нарушений голоса у детей и взрослых, важное значение голоса для общения и выполнения профессиональных обязанностей профессионалами голоса (педагогами, певцами, руководителями учреждений и т.д.) определяют необходимость изучения курса «Нарушения голоса» в системе подготовки специалистов-логопедов.
Расстройства голосовой функции могут входить в структуру дефекта при ринолалии, заикании, афазии, дизартрии, а также представлять собой самостоятельную нозологическую форму и вызываться патологическими состояниями как на уровне самого голосового аппарата, так и в других органах и системах (в частности, дыхательной, нервной, эндокринной). В данном курсе рассматриваются такие специфические голосовые расстройства, как нарушения голоса при соматических и нервно-психических заболеваниях, при расщелинах нёба. Особое внимание уделяется гигиене фонаторного аппарата и профилактике голосовых расстройств у профессионалов голоса. Значительное место отводится нарушениям голоса в детском возрасте.
Изучение данного курса базируется на знаниях, полученных в результате освоения таких дисциплин, как «Нарушения звуко-произношения», «Ринолалия», «Анатомия и физиология детей и подростков», «Неврология», и других курсов логопедии и медико-биологических учебных предметов, а также собственных наблюдений студентов в процессе посещений коррекционных и лечебных учреждений.
Целью изучения курса «Нарушения голоса» является усвоение соответствующих понятий, фактов, закономерностей; особенностей формирования клинических и акустических проявлений, диагностики и коррекции нарушений голоса у детей и взрослых.
В содержании курса предусмотрено решение следующих задач:
получение знаний о структуре дефекта при нарушениях голоса:
анализ причин и механизмов данного вида речевых расстройств,
выделение психолого-педагогических критериев дифференциации основных клинических форм нарушений голосовой функции,
формирование теоретических представлений и практических навыков коррекционной работы при нарушениях голоса;
приобретение навыков:
обследования детей и взрослых с нарушениями голоса,
анализа данных анамнеза и результатов комплексного обследования,
разработки комплексной программы коррекционного психолого-педагогического воздействия,
составления планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий на разных этапах коррекционной работы,
обоснованного выбора методических средств и приемов коррекции и компенсации нарушений голоса;
усвоение знаний:
критериев и методов диагностики различных форм нарушений голоса,
основных принципов и направлений коррекционной работы при этом виде нарушений,
психологических особенностей людей, имеющих нарушения голоса,
методов организации логопедической работы при осложненных и неосложненных формах нарушений голоса;
овладение умениями:
планирования и организации логопедической работы с детьми и взрослыми, страдающими голосовыми нарушениями,
организации взаимодействия в системе «логопед —воспитатель—психолог—медицинский работник—родители» в общем русле коррекционной работы,
проведения фронтальных и индивидуальных логопедических занятий с детьми, страдающими нарушениями голоса, с учетом структуры дефекта.
Содержание курса рассматривается в шести главах пособия. В первой из них описываются анатомические основы голосообра-зования и голосоофор мления, приведены данные о развитии голоса в норме и патологии. Особое внимание уделяется методам исследования строения и функции голосового аппарата. В последующих главах даны сведения о наиболее распространенных расстройствах голоса. Во второй и третьей представлены функциональные и органические нарушения голосовой функции, а также этапы фонопедической работы, направленной на коррекцию этих расстройств. Четвертая глава посвящена описанию специфики голосовых расстройств, свойственных детскому возрасту. В этих главах, включающих рассмотрение многоплановых аспектов изучаемых вопросов, с целью определенной систематизации учебной работы выделены самостоятельные темы.
Пятая и шестая главы представляют собой целенаправленные описания конкретных проблем, и поэтому мы не сочли нужным дробить их на тематические блоки. В пятой раскрываются особенности профессионального использования голоса и даются рекомендации по предупреждению голосовых нарушений. В шестой рассмотрены специфические формы нарушений голоса при некоторых видах соматических заболеваний.
Учебное пособие «Нарушения голоса» снабжено тестовыми заданиями, которые позволяют оптимизировать процесс усвоения материала и облегчить изучающим данный курс подготовку к экзаменационным испытаниям. В конце издания имеется список литературы, рекомендуемой для дополнительного изучения проблемы.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования