Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки //allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

Перкуссия
При перкуссии живота над брюшной полостью отмечается тимпанический звук с различ-
ными оттенками притупления, что связано с наличием в кишечнике газообразного, жидкого
и плотного содержимого. Изменения перкуторного звука наблюдаются при скоплении в
брюшной полости свободной жидкости, в случае больших кист, заполненных жидким содер-
жимым, при вздутии живота (метеоризме). В случае увеличения живота, обусловленном
метеоризмом, получаемый при перкуссии тимпанический звук становится более громким.
Напротив, при скоплении жидкости в брюшной полости перкуторно отмечается появление
тупого звука. Некоторые методические приемы помогают в таких случаях отличить свобод-
ную жидкость в брюшной полости от жидкости, содержащейся в больших кистах, например
яичника.
При обнаружении жидкости в брюшной полости перкуссию следует проводить при раз-
личных положениях больного (горизонтальном, вертикальном, на боку). Так, при гори-
зонтальном положении больного на спине свободная жидкость будет скапливаться прежде
всего в боковых отделах (фланках) живота, где при перкуссии появится тупой звук. В около-
пупочной области при этом сохранится тимпанический оттенок перкуторного звука. Если
больной повернется на правый или левый бок, то соответственно и свободная жидкость
перейдет в нижерасположенные боковые отделы живота, где зона тупого звука, естественно,
увеличится. Напротив, в вышерасположенном боковом отделе живота появится тимпаниче-
ский звук. При перкуссии в вертикальном положении больного тупой звук в случаях асцита
будет определяться в первую очередь в надлобковой и подвздошных областях, тогда как при
перкуссии вышерасположенных отделов живота звук останется тимпаническим. Следует от-
метить, что подобная закономерность прослеживается лишь при скоплении умеренного ко-
личества свободной жидкости в брюшной полости. При очень большом количестве свобод-
ной жидкости указанные методические приемы теряют свою ценность.
Большие кисты, расположенные в брюшной полости и заполненные жидким содержимым,
также дают при перкуссии тупой звук. Однако кисты занимают в брюшной полости, как пра-
вило, срединное положение, оттесняя петли кишечника в боковые отделы. Поэтому при
перкуссии живота, проводимой в горизонтальном положении больного (на спине), тупой
звук будет наиболее отчетливо выражен именно в околопупочной области, тогда как в бо-
ковых отделах перкуторный звук остается тимпаническим. Вследствие того что кисты фик-
сированы, изменение положения больного не будет сопровождаться столь явным перерас-
пределением границ перкуторного звука, как при асците. В редких случаях все же встреча-
ются кисты брюшной полости огромных размеров, вмещающие очень большое количество
жидкого содержимого (10—12 л и более).
Отличить такие кисты от асцита без специальных методов исследования (в частности,
ультразвукового) бывает чрезвычайно трудно.
Для выявления асцита используют также метод флюктуации. Положив ладонь левой руки
на боковую поверхность живота больного, пальцами другой руки врач наносит легкие толч-
ки по противоположной боковой поверхности живота. Возникающие при этом волны (зыбле-
ние) улавливаются левой рукой. Для исключения возможных колебаний брюшной стенки по-
мощник (или сам больной) слегка надавливает ребром ладони на среднюю линию живота.
Колебания брюшной стенки в таких случаях почти полностью гасятся, тогда как волны, свя-
занные с зыблением жидкости, сохраняются и воспринимаются отчетливо.
Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования