Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки //allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics


Онлайн всього: 67
Гостей: 67
Користувачів: 0

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

Концепция инь-ян составляет диалектическую основу мировоззрений Древнего Востока. В ней рассматриваются два противоположных взаимосвязанных начала всех явлений макро и макромира.

Согласно концепции инь-ян, все существуюшие в природе предметы и явления имеют два взаимопротивоположных начала, обозначаемых инь и янь, которые не только противоположны, но и взаимообусловлены, отношения между ними составляют основной закон существования материального мира. Эти отношения между предметами и явлениями всей природы характеризуются взаимоотрицающими, заимообусловливающими и взаимопревращающими связями, которые в восточной медицине объясняют физиологию и патологию организма и используются традиционной диагностики и лечении различных заболеваний.

Противоположность между инь и ян- это обобщенное объявление противоречия и борьбы двух проивоположностей в предметах и явлениях природы. Так, свет и тьма, неосязаемость и телесность, возбуждение и торможение. Если преобладает  одна сторона явления, то ослабевает другая. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие инь и ян, служат движущей силой изменения и развития явлений в мире.

Основные противоположные свойства инь и янь символизировались древними философами как вода и огонь, инь по своим свойствам подобен воде и характеризуется следующими признаками: холодное, направленное вниз и внуть, тусклое, ян по своим свойствам подобен огню и характеризуется его признаками- горячее, направленное вверх и наружу, светлое. Отсюда следует, что в природе все, обладающее покоем, холодное. расположенное внутри и внизу тусклое, слабое плотное, медленное, а также имеющее пониженную функцию-принадлежит к инь, все, что имеет противоположные характеристики- подвижное, горячее, расположенное внешне  и вверху, сильное. Полое, быстрое и имеют повышенную функцию- принадлежит к ян. При определенных условиях каждая из противоположностей может менятся на ей обратную, развиваясь внутри себя, что соответствует объективной действительности, например, день переходит в ночь, возбуждение – в торможение.

Таким образом, становится очевидным, что инь и ян одновременно и противоположны, и взаимозависимы, и сосуществуют в едином организме, опираясь друг на друга ( без дня не было бы ночи). При этом ослабление инь и –это затрата, убавление, а усиление инь и ян-это приобретение, нарастание.  Эти две стороны  инь и ян внутри одного явления непрерывно колеблются. Усиление или ослабление одной из них  одной из них оказывает неизбежное влияние на другую.

Функциональная деятельность организма требует затраты питательных веществ, что соответствует процессу усиления ян и ослабления  инь, но вместе с тем образование и накопление в организме питательных веществ требует определенных затрат функциональной активности, приводя ее к некоторому спаду, что соответствует усилению инь и ослаблению ян. При нормальных условиях между этими противоположностями поддерживается относительное равновесие, а в патологических условиях возникает преобладаение инь и ян, т.е  нарушается гармония, и инь или ян может стать причиной заболевания. Применительно к жревневосточной медицине это означает, что поскольку заболевание возникает в результате нарушения равновесия ( гармонии) между инь и ян в организме, то главной целью всех лечебных мероприятий должно быть возвращение инь и ян в сотояние относительного равновесия. По современны медицинским представлениям, задача  восстановления нарушения баланса инь и ян, т. Е гармонии организма- это задача восстановления гомеостаза путем стимуляции защитных сил организма. Концепция инь-ян может быть использована в современной западной медицине как модель целостного подхлда к человеческому организму и как модель диалектического подхода к пониманию состояния здоровья и болезни.

Со времен концепции у-син  и инь ян стали представлять собой одно целое: первоэлементы металл и вода отнесены к инь. Дерево и огонь к ян, первоэлемент земля образует поворотную точку между инь и ян.

В древневосточной медицине эти концепции легли в основу представления о взаимоотношениях внутренних органов и анализа патологических процессов, протекающих в организме человека а также в основы диагностики и лечения.

Так, органы печень и желчный пузырь соответствует дереву, сердце и тонкая кишка-огню, легкие и толстая кишка- металлу. Почки и мочевой пузырь-воде, селезенка и желудок-земле.

С позиций современной физиологии можно отметить некоторую правомочность применения концепции у-син в медицине, так, например функциональные связи между почками и мочевым пузырем, печенью и желчным пузырем, желудком и тонкой кишкой нельзя оспаривать. Последовательная «стимуляция» может означать « функциональную помощь, а «угнетение»-«функциональное ограничение»

В отношение структур и функций человеческого организме на основе концепции инь-ян различают следующее. Морфологические структуры- это инь, а их функции-ян, деятельность организма-это ян, а пищевые вещества –инь, инь сохраняется внутри и является материальной основой для ян.

Инь и ян никогда не находятся в покое, они постоянно дополняют и изменяют друг друга. В основе нормальной жизнедеятельности организма лежит уравновешенное соотношение инь и ян, полная « гармония» их проявления, нарушение этой гармонии ведет к патологии., выражаясь либо в ослаблении ян или инь, либо в чрезмерном усилении того или другого начала.

Любое физическое или психическое состояние человека, в котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относятся к ян-состояниям, а недостаточность к инь-состояниям. На этих принципах построены акупунктурная диагностика и определение  основных так называемых руководящих синдромов- ян или инь, являющихся основой древневосточной диагностики и лечения.

 

 

 

 

Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования