Изменение тонов сердца при его поражениях может обусловливаться усилением
физиологических III или IV тонов. Если в норме эти тоны лучше выявляются при
графической регистрации на фонокардиограмме, то при значительном ослаблении миокарда
желудочков они выявляются и при аускультации. Усиление одного из этих тонов образует
трехчленный ритм, называемый ритмом галопа, так как он напоминает топот скачущей
лошади. Тон, образующий ритм галопа, обычно тихий и низкий, всегда сопровождается
толчком в области верхушки, поэтому лучше выслушивается при непосредственной
аускультации ухом; через фонендоскоп ритм галопа лучше выслушивается после физической
нагрузки и в положении больного на левом боку. По времени появления добавочного тона в
диастоле различают протодиастолический (в начале диастолы), мезодиастолический (в
середине ее) и пресистолический (в конце диастолы) ритм галопа.
физиологических III или IV тонов. Если в норме эти тоны лучше выявляются при
графической регистрации на фонокардиограмме, то при значительном ослаблении миокарда
желудочков они выявляются и при аускультации. Усиление одного из этих тонов образует
трехчленный ритм, называемый ритмом галопа, так как он напоминает топот скачущей
лошади. Тон, образующий ритм галопа, обычно тихий и низкий, всегда сопровождается
толчком в области верхушки, поэтому лучше выслушивается при непосредственной
аускультации ухом; через фонендоскоп ритм галопа лучше выслушивается после физической
нагрузки и в положении больного на левом боку. По времени появления добавочного тона в
диастоле различают протодиастолический (в начале диастолы), мезодиастолический (в
середине ее) и пресистолический (в конце диастолы) ритм галопа.