Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки //allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics


Онлайн всього: 67
Гостей: 67
Користувачів: 0

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

Методы чжэнь-цзю-терапии были известны китайцам еще в глубокой древности, когда человеческая цивилизация находилась на стадии первобытнообщинного строя. 
Изобретение точечного массажа, иглоукалывания и прижигания, так же как и создание первой в мире книги по медицине, обобщившей многовековой опыт древневосточных врачевателей, приписывается легендарному китайскому императору Хуан Ди, жившему в 3-м тысячелетии до н. э. О том, что чжэнь-цзю-терапия существовала еще на заре китайской цивилизации, свидетельствуют многочисленные исторические документы и данные археологических раскопок. К примеру, «Комментарии к летописям Весны и Осени», написанные в 550 году до н. э., содержат следующие строки: «Приятно слышать, что болезни отступают, но неприятно слышать, что действуют при этом камнями».
Речь здесь идет об использовании каменных игл для оздоровительного воздействия на биологически активные точки на коже человека. Это в полной мере подтверждается и результатами археологических изысканий: при раскопках древнейших китайских поселений ученым удалось обнаружить каменные инструменты, которые вполне могли применяться в лечебных целях.
Известно, что в эпоху правления династии Сун, в 1027 году, были изготовлены из бронзы две человеческие фигуры, на каждой из которых указывалось точное расположение жизненных точек. Одну из этих фигур сегодня можно увидеть в Эрмитаже.
Первая книга, отразившая теоретические положения чжэнь-цзю-терапии, появилась в III веке до н. э. Имеется в виду «Трактат о внутреннем императора Хуан Ди» («Хуан Ди Нэй Цзин Су Вэнь Лин Шу), состоящий из двух частей: «Су Вэнь» («Вопросы о сущем») и «Лин Шу» («Чудесная точка»). В книге отражены основные теоретические положения даосской медицины, основанные на традиционной китайской натурфилософии: теории инь-ян, У-син, органов Цзан-Фу, учении об энергии ци, о каналах и меридианах и др.
Постепенно в Древнем Китае развивалось производство металлов, что в результате привело к замене примитивных каменных игл металлическими. Это нашло выражение в указе императора Хуан Ди: «Мне прискорбно, что мой народ, отягощенный бременем болезней, не рассчитывается с податями и оброками. Моя воля - не назначать ему больше лекарств, лишь отравляющих его, но также и не пользоваться древними каменными остриями. Мне угодно, чтобы применялись только таинственные иглы из металла, которыми направляется энергия». Тем временем китайская медицина развивалась и совершенствовалась. В I-III веках н. э., так же как и впоследствии, в эпоху правления династий Суй и Тан, появилось множество трактатов по чжэнь-цзю-терапии, авторам которых удалось не только обобщить накопленный предками опыт, но и привнести много нового в эту удивительную науку. Но настоящий расцвет чжэнь-цзю-терапии начался в эпоху династии Мин (1368-1644). Лучшие врачи того времени полностью оформили принципы учения и разработали множество новых, ранее неизвестных направлений.
В России о методах традиционной китайской медицины впервые узнали в 1828 году, когда профессор П. Чаруковский опубликовал в «Военно-медицинском журнале» сведения по иглоукалыванию и прижиганию, основываясь на своем личном опыте.
Чжэнь-цзю-терапия начала приходить в упадок в эпоху династии Цин, когда китайские врачи стали отдавать предпочтение новому методу лечения заболеваний - фитотерапии. А в 1822 году иглоукалывание и прижигание были признаны «неугодным императору», и отделение чжэнь-цзю-терапии исключили из состава Медицинского университета. С начала XX столетия китайские врачи начали применять в своей практике классические методы западной медицины, и древняя наука, объявленная «языческой», была вовсе запрещена.
В наши дни человечество вновь обращается к опыту предков, и традиционная китайская медицина, с каждым днем доказывающая свою эффективность, становится все более популярной не только у себя на родине, но и во многих других странах Востока и Запада.
В своих философских воззрениях даосы исходили из того, что началом Вселенной является Пустота. Согласно этому положению, как сумма, так и произведение всех предметов и явлений мира равны нулю, а значит, каждая вещь в отдельности также равна нулю. Таким образом, человек равен самой Вселенной, а потому при определенных условиях может приобрести всю ее силу. Этим условием является постижение дао - естественного закона всех вселенских метаморфоз.
Чтобы найти свое дао и следовать ему в течение всей жизни, достаточно просто наблюдать за окружающим миром, применять все происходящие в нем процессы к себе самому и согласовывать с ними все свои действия (как физические, так и духовные). Попытка бороться с естественным ходом вещей, противодействие и борьба составляют основу страданий; человек, пытающийся бороться со своим дао, никогда не будет счастлив.
Великий китайский мыслитель Чжу-ан-Цзы так говорил о человеке, который следует своему дао: «Он добивается единства своей природы, чистоты своего эфира (ци), полноты свойств, чтобы проникать в процесс создания вещей. Природа у того, кто так поступает, хранит свою целостность, в жизненной энергии нет недостатка». 
Человек же, постигший свое дао, полностью сливается с природой, обретает идеальное соответствие в себе всех пяти стихий. Истинный даос умеет управлять своей энергией ци и очищать ее, преображая в животворящий дух шэнь. А правильная циркуляция в организме энергии ци, как известно, является основой физического и духовного здоровья.
Как уже говорилось выше, философское учение древних даосов полностью выразилось в китайской медицине. Это определяется прежде всего тем, что человеческий организм воспринимался древними целителями как микрокосм, в своем рождении и развитии подчиняющийся тем же законам, что и породившая его Вселенная. Внимательно изучив окружающий мир, человек приобретает способность управлять жизненными процессами, происходящими и в его организме, управлять потоками энергии ци, уравновешивать инь и ян и добиваться идеального соотношения всех своих пяти элементов.
Цикл порождения и цикл разрушения стихий.

Как уже было сказано, все творения Вселенной, все бесчисленные воплощения энергии ци (а значит, и сама ци) состоят из микрочастиц, именуемых цзин. Бесконечное разнообразие форм вещей и явлений, сконструированных, по сути, из однородной субстанции (ци), обеспечивается ее удивительным свойством. Оказывается, разные соединения цзин образуют пять стихий, или первоэлементов (У-син): Воду, Огонь, Дерево, Металл и Землю.
Пять стихий почти никогда не проявляются в чистом виде: любая материя есть соединение свойств всех первоэлементов. При этом они представляют собой не материальные субстанции, а некие условные категории, влияющие на протекание всех жизненных процессов.
Таким образом, мириады живых и неживых существ представляют собой всевозможные сочетания этих пяти первоэлементов в разных пропорциях. Как говорится в древних письменных источниках, эти пять стихий образуются из «разделения ци неба и ци земли в процессе взаимодействия сил инь и ян».
Сочетание пяти первоэлементов, их последовательность, связи между ними определяют весь ход вселенских метаморфоз, направление всех процессов, а значит, движение жизни на Земле.
Любые изменения в мире определяются постоянными свойствами пяти стихий, о которых написано в «Книге жизни» («Шу цзин»), созданной в V веке до н. э.: «Постоянная природа воды - быть мокрой и течь вниз; огня - гореть и подниматься вверх; дерева - поддаваться сгибанию и выпрямлению; земли - принимать посев и давать урожай; металла - подчиняться внешнему воздействию и изменяться».
VII-VIII веках н. э. символ Великого Предела получил графическое выражение. Это всем нам знакомый значок, изображающий черную и белую рыбок, заключенных в круг.
Согласно даосским воззрениям, вся Вселенная представляет собой единую, гармоничную и совершенную систему, все составляющие которой существуют и функционируют по одним и тем же законам, поэтому форма замкнутого круга является ее оптимальным символическим выражением. Черная и белая рыбки олицетворяют силы инь и ян, каждая из которых являет собой зеркальное отображение другой.
Любое создание мира, как живое, так и неживое, имеет свою противоположность, и их слияние есть образец совершенства. Но при этом силы инь и ян взаимопроникаемы, они всегда присутствуют друг в друге, дополняют друг друга, и на схеме Великого Предела это свойство символизируют две симметричные точки: черная в белой половинке и белая в черной. Инь и ян находятся в равновесии лишь в центре мироздания. Поэтому для того, чтобы обрести гармонию и покой, человек должен мысленно отождествить себя с этим центром Вселенной. Каждому из нас следует открыть тайну движения инь и ян в самом себе, и, только добившись их равновесия, Великого Предела, можно достигнуть совершенства.
Среда взаимодействия инь и ян представляет собой некую нематериальную субстанцию, животворную энергию, названную энергией ци. Именно ци дает жизнь всем существам органической и неорганической природы и является своеобразным строительным материалом всевозможных форм предметов и явлений. Конечно, последнее положение не стоит понимать буквально: ведь все существа, вещи, явления и процессы, созданные из одного вещества, являются лишь материальным воплощением энергии ци. Но без этой жизненной силы, одухотворяющей мироздание, бытие вновь растворилось бы в Пустоте.
Древние даосы утверждали, что энергия ци существует в нескольких разновидностях, рождающих удивительное разнообразие жизненных форм. Грубые, замутненные виды ци дают жизнь материальным сущностям, тогда как тонкие, чистые, легкие - духовным.
Движущей силой Вселенной является очищенная ци, именуемая шэнь. Если человек целенаправленно занимается очищением своей ци, он обретает нравственное и физическое здоровье.
Китайский мыслитель Чэн Ичуань в XI веке писал: «Природа человека рождается из неба, характер человека рождается из ци. Если ци чистое, то и характер чистый, если ци грязное, то и характер грязный».
Состояние человека неразрывно связано с движением энергии ци в его теле и душе. Причина возникновения всех болезней, согласно даосскому учению, кроется именно в ослаблении или неправильном течении ци. Если же эта животворная сила исчезает совсем, любое живое существо обречено на смерть.
Безусловно, характер любого человека определяется качеством ци. Но эта энергия обусловливает и свойства всех остальных явлений мира: тип погоды, дух времени, характер того или иного общества, причем не только в конкретный момент времени, но и во все предшествующие и последующие периоды.
В трактатах даосских мудрецов нередко встречается поэтическое сравнение, в образной форме отражающее сущность этой движущей силы мироздания: энергия ци предстает как бескрайний, безграничный океан, а человек - как малая льдинка, рано или поздно возвращающаяся к своему изначальному состоянию.
ри всем своем разнообразии различные приемы и методы китайской медицины, в том числе и техника воздействия на жизненные точки, имеют под собой одну основу. Все они отражают натурфилософские представления древних даосских мыслителей, зародившиеся в 1-м тысячелетии до н. э. и отраженные в трактатах великих мудрецов Лао-Цзы, Ле-Цзы и Чжуан-Цзы.
Дело в том, что в те далекие времена, как известно, философид, религия, искусство и науки (в том числе и медицина) не имели четкого разграничения и представляли собой единое целое, основой которого было учение о происхождении мира и устройстве Вселенной. Поэтому китайское искусство врачевания, духовного и физического совершенствования человека необходимо рассматривать в тесной связи с философскими воззрениями древневосточных мудрецов.
Древние даосы учили, что в основе мира лежит Пустота - начало всего сущего. На заре Вселенной Пустота породила эфир, отделившийся от хаоса и образовавший небо (поднявшаяся ввысь прозрачная эфирная субстанция) и землю (мутный и тяжелый эфир, опустившийся вниз). И небо, и земля, так же как и все, что впоследствии возникло из них, состоят из мельчайших частиц, или семян (цзин), беспрестанно взаимодействующих друг с другом.
Современная естественно-научная теория, согласно которой любое вещество состоит из атомов, была известна древним китайцам несколько тысяч лет тому назад. Об этом свидетельствует учение о частицах цзин, из которых состоит вся вселенская материя. 
Современная наука утверждает, что существование материального мира невозможно без равновесия положительных и отрицательных сил. Оказывается, даосские философы открыли эту истину задолго до европейцев. По их представлениям, в бесконечном взаимодействии цзин земли и неба возникли две космические силы, противоположные, но при этом не отделимые друг от друга, - инь и ян, пассивное и активное, женское и мужское, темное и светлое, холодное и теплое начала мироздания. Именно эти две силы определяют существование Вселенной во всех ее проявлениях. Инь и ян непрерывно взаимодействуют между собой, и одна из этих сил всегда перевешивает другую. В определенный момент времени преобладание инь сменяется преобладанием ян, и тогда наступает стадия Великого Предела (Тай Цзи). Но Великий Предел не знаменует собой конца Вселенной: ведь после этого все начинается заново, и циклический процесс взаимодействия космических начал движется в противоположном направлении.
 «100 секретов восточной медицины», Ляхова К.А.


Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования