Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки //allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics


Онлайн всього: 75
Гостей: 75
Користувачів: 0

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

Психологический аспект 
  
  Медитативные методы основаны на управлении функциями психики с помощью концентрации внимания (пассивная медитация) или воли (активная медитация). Поскольку не только методы, но и способы медитирования, вообще говоря, различны, и более того под понятием «медитация» понимают зачастую совершенно разнородные процессы, попытаемся сформулировать типологию медитаций по способу их выполнения. 
  В медитациях первого типа внимание концентрируется на сигналах, исходящих от объекта. Непроизвольно этот тип медитации делается, когда мы пристально всматривается, прислушивается или принюхивается, а также «вчувствывается» в болевые симптомы или другие ощущения организма. Простейшими из наиболее известных медитаций данного типа являются тратака – концентрация взгляда на блестящем предмете, созерцание деревянного шарика, практикуемое в Китае и др. Эти медитации обладают двояким эффектом. С одной стороны, сосредоточение на каком-либо внутреннем объекте приводит к его актуализации, т.е. сознательному его восприятию, что способствует расширению сознания. А с другой – длительное сосредоточение может привести к отключению внимания вследствие усталости и аутогипнозу. 
Объектом созерцательной медитации могут являться не только внутренние сигналы, но и стереотипы поведения человека. 
  Медитации второго типа – это являются различные формы внушения, т.е. активное управление функциями организма с помощью воли. В зависимости от способа подачи волевой команды эти медитации можно разделить на визуализации, словесные и кинестетические внушения. Наиболее часто практикуются первые две. 
При визуализации волевая команда передается подсознанию в виде некоторых понятных ему визуальных образов, картин, форм. Наиболее известными медитациями этого типа являются визуализация движения энергии в виде сияния определенного цвета, медитация на рисунках чакр, органах, мандалах и т.д. К словесным внушениям относятся медитации, при которых волевая команда подается в словесной форме, как, например, в системе аутогенной тренировки Шульца («Моя правая рука тяжелеет») и самовнушении Э. Куэ («Мне с каждым днем становится все лучше и лучше во всех отношениях»). Практикующие кинестетическое внушение волевым усилием пытаются вызвать в теле различные ощущения – тяжести, легкости, воздушности и т.д. 
  Объектом активного воздействия при медитациях второго типа могут быть не только физиологические ощущения, но и мысли: 
  «Все мысли по мере их появления должны пресекаться. 
Даже мысль о пресечении мыслей должна быть отброшена прочь». 
Махаяна шраддхотпада шастра 
  
  А также элементы мировоззрения человека, его жизненной позиции, самоощущения и само-позиционирования в мире.  

  «Тот, кто практикует аналитическое созерцание, должен наблюдать, что все обусловленные явления в мире являются непостоянными и находятся в процессе постоянного изменения и разрушения… Ему следует созерцать, что все мыслимое как прошлое есть лишь иллюзия, подобная сновидению, что все что может мыслиться как настоящее есть лишь подобное вспышке молнии и что все, что может мыслиться как будущее, есть лишь подобное облакам, внезапно разгоняемым ветром». 

Махаяна шраддхотпада шастра 
  

  Считается, что в западной психологии предпочтение отдается использованию активных техник; в восточных же традициях, наоборот, преобладают техники концентрации, спокойствия, созерцательного подхода, с помощью которых можно с успехом вызывать состояния восторга, молчания ума и транса. Но поскольку такие практики не подкрепляются исследованиями и наблюдениями, они не дают возможности человеку глубже понять себя и не ведут к свободному просветлению. Чтобы до конца постичь себя, необходимо соединять концентрацию ума с осознаванием и исследованием. 

  Учитывая все сказанное выше следует отметить, что только медитация третьего типа, собственно говоря, и является медитацией в полном смысле этого слова и представляют собой синтез обоих описанных выше типов упражнений. Практикующий одновременно дает волевые команды, направленные на изменение состояния, и созерцает свое состояние, что позволяет контролировать результативность команд и корректировать их, а следовательно, повышает шансы достигнуть желаемого состояния. 
   
Энергетический аспект 
  
  Мы поговорили о медитациях с позиции психологии. Что же представляют собой медитации с позиции эзотерики? Медитации - это упражнения для астрального тела. Астральное тело, как и физическое, поддается тренировке при помощи определенных упражнений, причем смысл этой тренировки (как и для физического, так и для эфирного тел) состоит в том, чтобы сделать соответствующее тело более гибким, т.е. способным достигать более широкого диапазона состояний, и более сильным, т.е. более устойчивым к внешним эмоциональным воздействиям, более энергетичным, т.е. ярким в своих эмоциональных проявлениях. Из этого следует, что медитации, как и асаны, надо делать комплексно, четко осознавая задачу и план тренировки, компенсируя одни измененные состояния психики другими, противоположными им, с тем, чтобы расширить диапазон допустимых состояний в реальной жизни и тем самым увеличить число внутренних степеней свободы. 
Иногда понятие медитации существенно заужают, относя к медитативным состояниям только некоторые «успокоенные», пассивные состояния психики. Например, известный немецкий исследователь йоги Дитрих Эбберт дает следующее определение: «Медитация есть не что иное как трофотропное состояние с преобладанием активности парасимпатической части вегетативной нервной системы». Однако, можно привести десятки если не сотни примеров медитативных техник явно активизирующих человека, т.е. делающих активной именно симпатическую часть ВНС. Поэтому нам представляется, что такой взгляд является отражением господствующего на западе неправильного понимания йоги, порожденного «орелигиозниванием» многих школ индийской йоги. Более подробно с проблемой психопрактик в различных традициях можно ознакомиться в моей монографии «Религиозные психопрактики в истории культуры».


Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования