Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки //allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как правильно проведать больного
oleg7502Дата: Четвер, 29.11.2012, 23:38 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Издавна сложился хороший обычай: если человек заболел, его надо навестить, чем-то порадовать, по мере сил облегчить его состояние. Навещают больных не только самые близкие люди — это делают и друзья, знакомые, товарищи по работе. И больные обычно с нетерпением ждут таких визитов. Часы посещений — светлое окошко в однообразной больничной жизни, маленький праздник. Но почему же иной больной после визита чувствует себя не лучше, а хуже, у него падает настроение? Может быть, посетители чего-то не учли, допустили какой-то промах, не нашли правильного тона в беседе с больным. Давайте попробуем проанализировать наиболее типичные ситуации...

Пищевой вариант
Так я называю те посещения, которые сводятся в основном к кормлению больного, часто чрезмерному, чуть ли не насильственному.
Больной со смущением смотрит, как из объемистых сумок выгружаются на его тумбочку яблоки, апельсины, банка варенья, банка компота, пачка печенья и прочая снедь.
Да этого и здоровому не съесть, а больному тем более: у него и аппетит понижен, и энерго-затраты меньше.
Начинаются ахи: «Да у тебя еще с прошлого раза все осталось — просто безобразие!» За ревизией оставшихся продуктов следуют уговоры: "Поешь сейчас, при мне", «Съешь до конца». И так далее...
А надо ли носить больному так много продуктов? Больничного рациона ему хватает. Другое дело — скрасить его, принести что- то домашнее, какое-то любимое блюдо, разумеется, в пределах рекомендованной диеты.
Иногда передачу стараются сделать «посолиднее» еще и потому, что с ее помощью у посетителя легко создается ощущение выполненного долга. А на самом деле больному было нужно что- то иное...

О чём говорить?
— Как ты себя чувствуешь? — таков, естественно, первый вопрос. Обязателен ли он? Это смотря по обстоятельствам. Один больной обидится, если его не спросят; для него рассказать о своем состоянии значит получить облегчение.
Другой выслушивает вопрос с раздражением да и ничего нового сказать не сможет — сегодня то же что и вчера, болезнь его такова, что улучшение наступает медленно.
Но даже если больной охотно говорит о своем состоянии, старайтесь, чтобы эта тема не стала единственным предметом обсуждения. Ведь «уход в болезнь», сосредоточенность на ней мешают выздоровлению. И надо мягко, незаметно переключить интересы больного, увести его от медицинских проблем. Хорошо на этот случай иметь что-то «про запас» — будет ли это рассказ о семейных событиях, о детях и внуках, об общих знакомых или о новом фильме, спектакле, о чем- то, имеющем для больного профессиональный интерес.
Для большинства больных, особенно выздоравливающих, очень важны новости. Находиться в курсе новостей — значит не терять своей причастности к жизни, работе, ко всему, происходящему за стенами больницы.
Можете захватить с собой свежие газеты, журналы, интересную книгу. Больным рекомендуется чтение легкое, развлекательное, но, конечно, с учетом литературных вкусов и склонностей.
Не приносите больному статей и книг о его болезни, даже если вы полагаете, что они должны укрепить его веру в выздоровление. Психика больных особая! В статье сказано, допустим, что данное заболевание в 99% случаев заканчивается благополучно, и вы радостно восприняли цифру 99. А больной может подумать; не ему ли суждено попасть в число тех. кто составляет один процент неблагополучия?..

Будьте терпеливы!
Болезнь подчас меняет характер человека, делает его подавленным, раздражительным. Нередко люди, которым недостает в жизни тепла, подсознательно пытаются компенсировать этот дефицит во время болезни, занимая так называемую «детскую» позицию в отношениях с окружающими: немного привередничают, немного преувеличивают свою беспомощность…
Это простительно больному человеку. И пусть будет больше участия, больше сочувствия с вашей стороны. Ведь это и есть главное, с чем надо идти к больному.
Но иногда «детское» поведение больного дает родственникам, друзьям повод для полного контроля над его поведением. Им нравится разговаривать с взрослым больным человеком, как с ребенком, даже кормить его с ложечки, хотя в этом нет никакой необходимости.
Иногда демонстрируемая больным беззащитность вызывает у посетителя соблазн занять позицию поучающего, воспитывающего. И грустно видеть, когда больного начинают «учить жить». упрекают за какие-то прошлые ошибки или дают примитивно- бодряческие советы типа: «Чаю выпей — и все пройдет!»
А бывает и так, что больной подчас превращается в подлинного деспота:
— Налей мне воды. Нет, похолоднее. А эта слишком холодная, вылей. Что, не можешь налить полную кружку? Господи, рад стараться — налил до самых краев. ведь я же обольюсь!
Такое поведение — результат полного непротивления окружающих, не сумевших вовремя занять тактичную, но твердую позицию.
Все три варианта смешны или некрасивы, но они плохи и тем, что накладывают печать на личность больного. Ему да и окружающим потом, после выздоровления, трудно будет строить нормальные взаимоотношения.

«Гость, как дождь…»
Продолжение этой поговорки вам, наверное, известно: «…когда его долго нет, его ждут, когда он зарядит надолго, от него хотят избавиться».
Тем более может стать обременительным затянувшийся визит для больного: ведь он быстро утомляется, ему подчас трудно долго поддерживать оживленную беседу. А сказать об этом неловко. И если вы заметили, что больной как бы сник, приумолк, выражение лица стало усталым, — значит, пора прощаться.
Вопросы: «Ты не устал?», «Может быть, мне уйти?» — чаще всего неуместны: вас будут удерживать из простой вежливости. Решая, уйти вам или остаться, исходите из правила: от больного лучше уйти немного раньше, чем немного позже.
На этом, кстати, аналогия с гостем кончается — у постели больного вы не в гостях. И. может быть, надо не только развлечь его, поболтать, пошутить, но и оказать конкретную помощь — перестелить постель, прибрать тумбочку, вымыть тарелку, чашку.
Если вы навестили больного дома и ваши отношения это позволяют, можно вымыть посуду, вынести мусор, сходить в магазин, в аптеку. Ищите сами, чем вы можете быть полезны, потому что на вопрос: "Что надо сделать?" — больной чаще всего ответит: "Спасибо, ничего". Он может стесняться, ему неловко вас затруднять, а иногда он и вправду сам не знает, что ему нужно.
Не стоит ходить к больным компаниями, больше двух человек одновременно. В стационарах, кстати, этого обычно и не разрешают — многолюдье утомляет больного, беспокоит соседей по палате. К тому же, оказавшись вместе, знакомые часто начинают общаться друг с другом, забывая о том, к кому пришли. И больному остается всего лишь при сем присутствовать…

Не отложить ли визит?
Да, и об этом иногда стоит подумать! Конечно, не самым близким людям (они всегда желанны), а друзьям, знакомым, товарищам по работе. Постарайтесь представить себе, будет ли больной рад именно сейчас видеть вас, не будет ли ему неприятно предстать перед вами в его нынешнем виде и положении?
Больные женщины часто неловко себя чувствуют без привычной прически, без макияжа, в больничной одежде. И, бывает, предпочитают не показываться на глаза никому, кроме членов семьи. Мужчины же стесняются своей слабости, беспомощности. Поэтому подумайте, не доставите ли вы им своим визитом неприятных минут? Может быть, лучше пока передать дружескую записку, цветы, книгу, а от встречи воздержаться?
Как видите, вопросов немало, Как на них ответить — подскажет чувство такта. Во всяком случае, не забудьте: вы идете к больному человеку. Ему сейчас хуже, чем вам, и потому исходить надо всецело из его интересов и потребностей.

Р.Б. Хайкин, доктор медицинских наук
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования