oleg7502 | Дата: Четверг, 29.11.2012, 23:32 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Нередко за рулем такси, малотоннажного грузовика или собственного автомобиля можно увидеть женщину. Работу водителя не назовешь легкой, и поэтому нельзя не учитывать особенностей и возможностей ее организма. Медицинские наблюдения показывают, что вождение автомобилей даже малой грузоподъемности создает для женщины определенные трудности. Повышенное эмоциональное напряжение, шум, вибрация, малоподвижная поза за рулем заметно сказываются на ее самочувствии. Она устает значительно быстрее, чем мужчина. Поэтому руководителям автотранспортных предприятий следует учитывать особенности организма женщины, ее социальную роль матери, хозяйки дома и по возможности освобождать от вечерних и ночных смен, сверхурочных работ. Гигиенисты считают, что 300 — 400 километров суточного пробега при хорошем самочувствии, исправном автомобиле, приличной погоде и не слишком загруженной дороге — это максимальная норма для женщины-водителя. Так что не стоит переоценивать свои силы даже за рулем собственного автомобиля. Чтобы утомление наступало не так быстро, надо правильно сидеть за рулем. Женщина должна позаботиться об этом в первую очередь, так как рабочее место водителя рассчитывается конструкторами на мужчину и для нее, как правило, оказывается низковатым. Поза на краю сиденья с вытянутой шеей быстро утомляет. Поэтому не поленитесь отрегулировать подушку и спинку. Для этого, возможно, придется немного поднять сиденье, подвинуть его чуть вперед, прямее поставить спинку. На пол положите коврик из поролона, чтобы была достаточная опора у ноги, управляющей педалью «газа». Подвесные педали на современных легковых автомобилях для женской ноги тоже высоки. Исправить это поможет коврик-толщинка. Управлять машиной надо в удобной обуви на низком каблуке. Такую пару рабочих туфель следует всегда держать в машине. Подумайте и о запасной одежде. В дороге, особенно дальней, всякое может случиться: непредвиденная остановка, поломка машины. Вождение автомобиля требует сегодня максимальной сосредоточенности, собранности. Поэтому не думайте за рулем о посторонних вещах. Все внимание — дороге. Тогда опасная ситуация не застанет вас врасплох. А.Т. Осадчий, член общественного совета по профилактике бытового и детского травматизма
|
|
| |