Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки //allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. //crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Патофизиология → Руководство к практическому курсу патофизио
RectorДата: Неділя, 31.03.2013, 13:50 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Год выпуска: 2007

Автор: Э.Н. Баркова, Е.В. Жданова, Е.В. Назаренко

Жанр: Патофизиология

Формат: PDF

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Перед вами оригинальный труд преподавателей кафедры патофизиологии Тюменской медицинской академии. В нем сконцентрирован итог многолетней методической работы с отечественными и иностранными учебниками, методическими пособиями по предмету и монографиями.
Работая с Руководством, вы получите большое удовлетворение, когда сконцентрируете приобретенные ранее знания и систематизируете свой интеллектуальный багаж, необходимый для освоения вашей будущей специальности. Знания основных разделов патофизиологии будут тем прочным фундаментом, на котором вы возведете этажи профессионального мастерства.
Методическое пособие состоит из следующих разделов:
Цель занятия, в которой определены основная мотивация для изучения темы и роль приобретаемых знаний в системе высшего медицинского образования.
Перечень обязательных знаний, в котором последовательно перечислены конкретные задачи как способы достижения цели, определенной для темы занятия. Основные источники информации — лекции, основная и дополнительная учебная литература . Они заканчивают каждую тему занятия.
Вопросы базовых дисциплин (нормальной физиологии, биохимии, гистологии), необходимые для проработки темы. Логика изучения причины патологического процесса и механизмов его развития построена на умении применять фундаментальные знания о механизмах регуляции органов и систем и оценивать их состояние на основе функциональных и биохимических показателей.
Графы логических структур и таблицы содержат концентрат информационного материала. Они требуют особого внимания при изучении, их следует разобрать и запомнить после освоения материалов лекций, учебников и руководств. Это завершающий, но еще не итоговый этап изучения темы. Основная схема логических структур для всех тем едина: этиология, патогенез, проявления патологического процесса. Необходимо обратить особое внимание на механизмы и проявления процессов повреждения и защитно-приспособительных и компенсаторных реакций. Это краеугольный камень для изучения принципов этиотропной, патогенетической и симптоматической фармакотерапии, основной принцип которой — «Не вреди!»
Тесты для контроля знаний при самоподготовке позволяют самостоятельно оценить степень овладения материалом. Ориентируясь на эталоны, можно быстро определить правильность вашего ответа и при его ошибочном варианте вернуть себя к анализу тестов и повторному шагу в изучении материала.
Рабочие схемы или алгоритмы решения ситуационных задач преследуют цели:
а) дать необходимые показатели для оценки нормального состояния системы или органа;
б) определить последовательность шагов в решении задачи;
в) провести дифференциальный диагноз;
г) сделать правильное обоснование для логического заключения.
Ситуационная задача — это самое сложное контролирующее задание. Ее решение осуществляется в два этапа. Первый — аналитический — включает оценку всех показателей по характеру их отклонений от нормы. Второй — синтетический — основан на выявлении главного звена повреждения и компенсаторно-приспособительных механизмов.
Очень важно понимать, что патофизиология изучает закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов. Это означает, что ситуационная задача ориентирована не на постановку диагноза, а на выявление типического патологического процесса, его причины, общих механизмов развития и определении главных звеньев для фармакокоррекции.
Мы отчетливо понимаем, что Руководство как форма нашего желания помочь вам, дорогие коллеги, в изучении предмета далеко от совершенства. Мы будем очень благодарны за ваши замечания и предложения.
Содержание книги
«Руководство к практическому курсу патофизиологии»

Вводное занятие
Общий адаптационный синдром
Этиология и патогенез. Роль реактивности организма в патологии
Патофизиология органно-тканевого кровообращения и микроциркуляции
Воспаление (занятие № 1)
Воспаление (занятие № 2)
Лихорадка
Иммунодефицитные состояния
Аллергические реакции гуморального типа
Аллергические реакции клеточного (замедленного) типа
Патофизиология эритропоэза
Анемии
Лейкоцитозы. Лейкопении. Лейкемоидные реакции
Лейкозы
Патофизиология системы внешнего дыхания
Сердечная недостаточность
Патофизиология сосудистого тонуса
Коронарная недостаточность
Гипоксия
Патофизиология кислотно-щелочного состояния
Патофизиология углеводного обмена
Патофизиология почек
Патофизиология водно-электролитного обмена
Патофизиология печени
Патофизиология системы гемостаза
Экстремальные состояния
Ответы к задачам
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования